СаНата

Форум для людей, увлеченных творчеством и жизнью.

Сервисы

Быстрый переход к сервисам: Видео Музыка фоторедактор Транслитradikalipic.su fastpic.ru

Предупреждение админа



модераторское предупреждение

Объявления

    Нет ни одного объявления.


      Принципы композиции

      Поделиться
      avatar
      Ната-Наталек
      Любимая мыша
      Любимая мыша

      Сообщения : 36828

      алмазик Принципы композиции

      Сообщение автор Ната-Наталек в 2014-01-15, 10:39



      Изготовление декоративных цветов-тюльпан


      Материал: В живой природе тюльпаны бывают самых разных окрасок: красными, кремовыми, розовыми, желтыми, сиреневыми, красными с черными пятнами у основания, пунцовыми с белой каймой и темно-лиловыми. Лучше всего этот цветок получится из накрахмаленного белого батиста или шелка. Выкройка тюльпана состоит всего из 2 частей: лепестка и листика. Для одного цветка потребуется 6 лепестков и 3 листика.

      Инструменты: набор булек разного размера, резцы для гофрировки, ножницы, маленькие плоскогубцы, кисточки для подкрашивания лепестков, пинцет, мягкая резиновая подушка, жесткая резиновая подушка, колодка, шило.

      Техника: Лепестки подкрашивают. Для этого их кладут на лист бумаги и кисточкой красят верхнюю часть, затем переворачивают пинцетом и окрашивают нижнюю сторону. Для просушки лепестки помещают на новый лист бумаги.

      К высохшим лепесткам приклеивают проволоку, предварительно обвитую тонкой бумагой того же цвета, что и лепестки.

      На лицевой стороне листа делают центральную прожилку. После лист кладут на мягкую резиновую подушку и на изнаночной стороне горячей булькой гофрируют по обеим сторонам от центральной прожилки. Затем на лицевой стороне горячей булькой делают углубления у основания листа и на верхней части. Край лепестка гофрируют горячим крюком, для того чтобы он приобрел вогнутую форму.

      На середину листа наклеивают проволоку, после чего ножом аккуратно намечают вдоль листа прожилки.

      Шесть тычинок для цветка изготавливают из тонкой проволоки длиной около 4 см. Концы проволоки загибают и опускают сначала в клей, а затем в желтую манную крупу. Пестик цветка также изготавливают из проволоки, обернутой зеленой бумагой. Ее изгибают так, чтобы получилось 3 петельки, которые смазывают клеем и окунают в желтую или коричневую крупу. Теперь тычинки и пестики готовы. Их крепят нитками к стеблю. Вокруг сердцевины привязывают 3 лепестка, а между ними еще 3. От проволочного стебля отрезают все лишнее, а под чашечкой цветка обматывают зеленой бумагой. Листья же закрепляют у основания стебля. Лепестки полностью готового цветка выгибают в форме фонарика.




      Любимая мыша  Админа
      avatar
      Ната-Наталек
      Любимая мыша
      Любимая мыша

      Сообщения : 36828

      алмазик Re: Принципы композиции

      Сообщение автор Ната-Наталек в 2014-01-15, 10:39

      Взаимодействие принципов


      Итак, цветочная композиция наконец-то завершена, но впереди еще один серьезный этап – оценка. Людям свойственно критически смотреть на то, что они сделали своими руками. Существуют определенные критерии оценки готовой цветочной композиции. Для простоты их делят на две основные группы:

      – выбор материала,
      – принцип расположения.

      Обе характеристики одинаково важны, так как при неправильном выборе композиционных средств не спасет даже хорошая аранжировка, а при ошибках в расположении даже самое лучший материал не будет выглядеть эффектно. Существует еще и аспект, касающийся техники изготовления, но это уже практический вопрос.

      Итак, разберем сначала первую группу: анализ аранжировки с точки зрения использованного материала. Флорист в своей работе исходит из формы, движения, красок, структуры, сути и сущности этих средств.

      При выборе материала следует руководствоваться определенными принципами:

      – что должно доминировать?
      – где должны находиться группы используемого материала с одинаковыми свойствами?
      – как должны быть расположены контрасты для создания напряжения в композиции?
      – подходят ли части друг к другу?
      – подходят ли части к композиции в целом?
      – подходят ли части к композиционному стилю?
      – подходят ли части композиции к случаю, для которого предназначена данная аранжировка?
      Что касается оценки принципа расположения, то единый образ экспозиция получает при правильном, упорядоченном расположении частей. Применяемые принципы аранжировки находятся во взаимосвязи с видом поверхности (нанизывание, посыпание, группировка) и со стилем композиции (линейный, массивный, смешанный).

      Флорист использует три группы мер, направленных на упорядочение частей композиции:

      – Меры, которые ведут к объединению частей композиции, так называемые соединительные принципы. Очертание, симметрия, повторение, наклонение или пересечение, оптическое равновесие – вот перечень правил, которые в этом помогут.
      – Меры, которые объединяют группы, используемые в композиции, в единое целое. Группировка и нанизывание, построение симметрии или асимметрии, ограничение и ранжирование – вот те инструменты, которыми пользуется в этом случае флорист.
      – Меры пропорциональности, количественного соотношения и соотношения величин используемого материала.




      Любимая мыша  Админа
      avatar
      Ната-Наталек
      Любимая мыша
      Любимая мыша

      Сообщения : 36828

      алмазик Re: Принципы композиции

      Сообщение автор Ната-Наталек в 2014-01-15, 10:39

      Применение золотого сечения


      Соотношение величин 3 : 5 или в расчетном решении 1 : 1,6 – это соотношение длины пальца к кисти, кисти к предплечью, длины руки к росту человека и многие другие.

      Итак, эта закономерность указывает на органический рост и является признаком развивающейся формы, а значит, подходит и к композициям с цветами.

      В аранжировке, например, не только общая ширина находится в определенном отношении к высоте. Соотношения вазы и букета, величины цветов и цветочных групп также подчиняются этому закону. Флорист должен соотнести друг с другом много величин, поэтому закон золотого сечения является очень важным.

      Расчеты с золотым сечением



      Итак, мы знаем, что два расстояния находятся в отношении золотого сечения, если большее в 1,6 раз больше меньшего. То есть, зная одно расстояние, можно вычислить новое, которое должно находится в соотношении золотого сечения.

      Например, если нам известен отрезок длиной 25 см, пропорциональный ему отрезок должен быть в 1,6 раза больше, то есть 25 х 1,6 = 40 см. Если хотят найти к 25 см меньшее расстояние, также пропорциональное по золотому сечению, то нужно данное число разделить на 1,6, то есть 25 : 1,6 = 15,6, округлим до 15 см. Таким образом, соотношения 15 : 25 и 25 : 40 пропорциональны в золотом сечении.

      Так как А и В вместе составляют С, которое определяет все расстояние из двух отрезков, то С в 2,6 раза больше, чем А. То есть легко можно вычислить длину отрезка С, зная длину отрезка А.




      Любимая мыша  Админа
      avatar
      Ната-Наталек
      Любимая мыша
      Любимая мыша

      Сообщения : 36828

      алмазик Re: Принципы композиции

      Сообщение автор Ната-Наталек в 2014-01-15, 10:39

      Закон золотого сечения


      Расстояние делится на две части так, что оба отрезка являются разными по длине и находятся в определенном соотношении: меньшая часть соотносится с большей всегда так, как большая со всем расстоянием.

      Математически это выглядит так: расстояние С делится на два отрезка – маленький отрезок А и больший отрезок В. А относится к В как В к С (А : В = В : С).

      Это соотношение можно и продолжить. То есть большой отрезок В соотносится со всем расстоянием С так же, как и расстояние С с новым расстоянием, которое вычисляется из В+С и называется D, итак В : С = С : D (В+С).

      В конкретных числах это будет выглядеть как:

      2 : 3 = 3 : 5 (2+3)
      3 : 5 = 5 : 8 (3+5)
      5 : 8 = 8 : 13(5+8)
      8 : 13 = 13 : 21 (8+13) и так далее.

      Если мы произведем действия в уравнении 3 : 5 = 5 : 8, то получим:

      3 : 5 = 0,60
      5 : 8 = 0,62

      Оба отношения оказываются равными приблизительно 0,6. Уравнение верно, так как здесь не требуется никаких точных математических расчетов. Если нужно доказать, что большее расстояние, называемое «мажор», в 1,6 раза больше «минора», или что все расстояние в 1,6 раза больше, чем больший отрезок, мы должны снова провести деление. Если попытаемся проделать это с соотношением 8 : 5, то получим 1,6.

      Золотое сечение во флористике


      Принцип золотого сечения
      .
      Одними из основных вопросов флористики являются следующие: как можно привести размеры аранжировки в благоприятное соотношение? В какой пропорции должны быть высота и ширина композиции? Как много цветов можно использовать при определенной форме сосуда?

      Похожие вопросы, хотя и относительно других предметов, ставили перед собой греческие скульпторы и математики более 2000 лет назад. И наконец, греки, а именно пифагорийцы, жившие на Сицилии, объединили различия в длине в гармоничное созвучие и вывели закономерность соотношения 1:1,6 на пентаграмме.

      Человек также подходит для этой геометрической фигуры, руки и ноги рассматриваются как лучи звезды, и только голова не достает до пятой верхушки. Итак, пентаграмма – это основная геометрическая форма, которая содержит измерительную систему многих образов, и вместе с тем это фигура отношения золотого сечения.




      Любимая мыша  Админа
      avatar
      Ната-Наталек
      Любимая мыша
      Любимая мыша

      Сообщения : 36828

      алмазик Re: Принципы композиции

      Сообщение автор Ната-Наталек в 2014-01-15, 10:40

      Закон ранжирования


      В музыке один голос исполняет основной мотив, а другие голоса лишь сопровождают его, придают ему гармоничность. Во флористике эти понятия тоже очень близки. В группе существует один основной мотив, который играет ведущую роль, а все остальные части аранжировки подстраиваются под него. Благодаря этому устраняется «соперничество». Если бы этого не происходило, каждая часть выглядела бы самостоятельно и группа распалась.

      Итак, композиционные свойства, которые помогут выделить основной мотив группы:

      – размер: больший преобладает над малым;
      – цветность: светлый доминирует над темным, активный – над пассивным, чистый цвет доминирует над смешанным;
      – форма движения: гордый и выпрямленный смотрится более значительно, чем низкий, широкий и наклоненный в сторону;
      – положение по высоте: высокое доминирует над всем, что ниже, даже если размер, цветность и форма движения не являются доминантными;
      – место расположения: самый существенный параметр. При симметричном расположении доминанта находится в геометрической середине, при асимметричном – нет;

      Ранжирование может быть различным. Очень сильно оно выражается, например, в букете линейно-массивного стиля с орхидеями, где все остальные элементы, даже если они расположены выше этого экзотического цветка, будут смотреться менее значимыми. А в круглом пестром букете из летних цветов в глаза будут бросаться только наиболее крупные цветы, остальные же будут восприниматься как фон. Поэтому в замкнутых группах закон ранжирования имеет большее значение в выборе цветовой гаммы, чем в выборе и расположении форм.

      В разрыхленных группах, как и в группировках отдельных частей, закон ранжирования очень важен. Благодаря его использованию достигаются следующие эффекты:

      – Группа взаимосвязана, подчиненные части приспосабливаются к мотиву, который преобладает в форме, движении, цвете и структуре.
      – Группа содержит хорошо понятную идею, так как доминанта определяет тему и все приложенное к ней подчеркивает ее.
      – Группа должна быть легко обозримой, наш взгляд передвигается соответственно градации значимости.
      – Все части, даже в наибольшей степени подчиненные, должны быть хорошо продуманы, так как взгляд, пусть и не сразу, но перейдет к ним.
      – Группировка с четким ранжированием доказывает творческое умение. Поэтому она выглядит элитной по сравнению с группой, где части просто поставлены рядом.




      Любимая мыша  Админа
      avatar
      Ната-Наталек
      Любимая мыша
      Любимая мыша

      Сообщения : 36828

      алмазик Re: Принципы композиции

      Сообщение автор Ната-Наталек в 2014-01-15, 10:40

      Закон ограничения


      Закон ограничения гласит: в группе не должно содержаться более, чем три (самое большее - четыре) части и, соответственно, мотива воздействия. Если их взять меньше (например, две), то группа смотрится незавершенно, а если больше – запутанно, необозримо, неясно.

      Причина этой закономерности заключается в следующем. Если взять только две части, то их воздействие будет равновеликим и они будут конкурирующими. Только третьим участником достигается гармония. Тройственность является олицетворением завершенности. Кстати прозвучит всем известна поговорка «Бог троицу любит». В японском искусстве составления букетов всегда присутствуют три линии; наше видимое пространство трехмерно. Все материалы вокруг нас имеют три состояния – жидкое, твердое и газообразное. В классическом стиле одежды отдается предпочтение костюму, состоящему не более чем из 3 цветов. Срезанный цветок состоит из бутона, листьев и стебля. В христианстве мы сталкиваемся с Божественной Троицей – Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух.

      Иными словами, мир следует примеру природы, в которой тройственность является олицетворением совершенства.

      Кроме того, существует и «техническая часть» этого феномена. При быстром обзоре человек обычно запоминает три (изредка четыре) различные вещи. Поэтому ограничение во флористике, основанное на трех основных единицах, делает экспозицию обозримой и понятной. А непонятные и запутанные вещи человек в основном равнодушно отклоняет от своего восприятия, они для него становятся некрасивыми. Чтобы композиция привлекала внимание и нравилась зрителям, следует придерживаться «правила трех».

      Правильно оформленная по закону ограничения экспозиция противопоставляется случайному скоплению или запутанному беспорядку.

      Но это ограничение касается не только количества, например, аранжировок в экспозиции. Композиция сама по себе будет смотреться интереснее, если в ней будет присутствовать три цвета или три разные формы. Все дело в том, что наш глаз физически не может охватить все нюансы одновременно. Поэтому флористы и говорят, что «в ограничении лежит мастерство». Это не означает, что из «немногого» нужно сделать «хоть что-то», а наоборот, «многое» приводить в порядок, превращать его в хорошо продуманную картину.




      Любимая мыша  Админа
      avatar
      Ната-Наталек
      Любимая мыша
      Любимая мыша

      Сообщения : 36828

      алмазик Re: Принципы композиции

      Сообщение автор Ната-Наталек в 2014-01-15, 10:40

      Симметрия в композиции


      Ось композиции должна проходить через ее геометрическую середину. Она же является одновременно и осью симметрии. Оптический центр тяжести должен находиться на оси, которая зрительно разделяет аранжировку на две половины.

      Все, что находится на одной стороне, должно повторяться на другой стороне в зеркальном отражении, иметь такой же цвет и вид, распространяться на такое же расстояние от оси группы и быть на такой же высоте и глубине.

      Эта гармоничность может быть действительна только оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если присмотреться, можно обнаружить определенные различия.

      Симметричная композиция легко понимается, воздействует ясно и строго, как геометрическая фигура. Таким образом, она олицетворяет что-то ясное и измеримое, статически спокойное, строгое и торжественное. Поэтому принцип симметрии является подходящим для торжественного или официального случая, украшения церкви, декораций сцены для праздников.

      Флористы используют следующие симметричные средства композиции: формовые деревья, гирлянды, цветочные колонны или цветочные пирамиды, декоративные аранжировки и даже цветочные стены.

      Если флорист хочет смягчить строгость симметричного построения, он может использовать более свободные мотивы, более светлые и нежные цвета, изящно ниспадающие формы.

      Следует также помнить, что симметрия имеет правильное воздействие только при центральной перспективе, поэтому композиции следует устанавливать соответственно.

      Композиции, выполненные в массивном стиле, имеют геометрически четкие очертания и отвечают требованиям ясности и простоты, даже если выполнены в декоративном стиле и имеют капле-, куполо- и конусообразную форму. Линейно-массивные экспозиции крайне редко бывают симметричными, но в таких редких случаях они действуют необычно и притягательно.

      http://buketik.




      Любимая мыша  Админа
      avatar
      колокОльчик
      Почетный гражданин района
      Почетный гражданин района

      Сообщения : 2496

      алмазик Re: Принципы композиции

      Сообщение автор колокОльчик в 2014-03-12, 21:08

      Как подобрать вазу к букету





      Спонсируемый контент

      алмазик Re: Принципы композиции

      Сообщение автор Спонсируемый контент


        Текущее время 2018-11-19, 00:28